Яндекс.Метрика

Бухгалтерский учет для бизнеса. Способы организации бухгалтерской отчетности

Бухгалтерский учет для бизнеса. Способы организации бухгалтерской отчетности

Люди, занимающиеся ведением бизнеса, вынуждены вести специальный бухгалтерский учет своей деятельности. Введение этого учета является обязательным для всех форм собственности, филиалов, представительств и так далее. Единственным исключением из этого правила являются те предприниматели, которые работают на основе упрощенной системы налогообложения.

Бухгалтерский учет для бизнеса. Способы организации бухгалтерской отчетности

Люди, занимающиеся ведением бизнеса, вынуждены вести специальный бухгалтерский учет своей деятельности. Введение этого учета является обязательным для всех форм собственности, филиалов, представительств и так далее. Единственным исключением из этого правила являются те предприниматели, которые работают на основе упрощенной системы налогообложения. ИП в обязательном порядке должны вести книги расходов и доходов, получаемых в процессе предпринимательской деятельности. Документы бухгалтерского учета должны вестись постоянно и непрерывно начиная с первого момента регистрации и до того момента когда произойдет процесс ликвидации. Бухгалтерскую отчетность необходимо предоставлять в соответствующие налоговые инстанции каждый квартал по нарастающему итогу за все 12 месяцев. Это значит, что отчет за 4 квартал представляет собой бухгалтерский отчет за весь год. Необходимость сдачи отчетности возникает именно с того момента когда организация была зарегистрирована деятельность, а не с того когда началась непосредственная работа. В том случае, когда отчетность не подается или же подается с некоторым опозданием во времени, на предпринимателя накладываются штрафные санкции. Всю ответственность за оформление и сдачу бухгалтерской отчетности несет предприниматель. Это подтверждено Федеральным законом «О бухгалтерском учете». 

В тех случаях, когда объем отчетностей очень большой у ИП есть полное право поступить следующим образом: 

 

  • создать бухгалтерский отдел во главе с главным бухгалтером;
  • предусмотреть наличие в штате должности бухгалтера;
  • передать функцию ведения бухгалтерской отчетности соответствующему специалисту или организации. Факт передачи подтвердить договором;вести всю бухгалтерскую отчетность самостоятельно.

 

Более детально разберемся в способах организации бухгалтерской отчетности.

1. Если отчетность достаточно объемна и требует много работы, то в данном случае правильнее всего создать специальное бухгалтерское подразделение, где руководить процессом будет главный бухгалтер. Для создания бухгалтерии есть свой определенный алгоритм действий. В первую очередь нужно выдать специальный приказ о формировании такого подразделения, а затем необходимо утвердить специальное Положение относительно этой службы. Те работники, которые будут работать в этом подразделении должны подписать трудовые договора и ознакомится с утвержденной должностной инструкцией. Те, кто принят на должность бухгалтера подписывают договор о несении материальной ответственности. Вся работа в бухгалтерском подразделении проходит под руководством главного бухгалтера. Подготовленная для подачи налоговые органы бухгалтерская отчетность должна скрепляться подписью главного бухгалтера, а также руководителя организации. Главный бухгалтер обладает полномочиями подписывать финансовую документацию.

2. Если нет никакой необходимости создавать отдельное бухгалтерское подразделение, то можно просто создать должность бухгалтера. Таким образом, принятый на работу штатный бухгалтер, подписав трудовой договор, будет заниматься ведением отчетности. 

3. В случае если содержание бухгалтерского подразделения или штатного бухгалтера считается не целесообразным, то в таком случае доверить ведение бухгалтерской отчетности можно специальным организациям, предоставляющим подобные виды услуг. Необходимо учитывать тот факт, что услуга ведения бухгалтерской отчетности не требует лицензии. Когда бухгалтерию введет отдельный специалист – бухгалтер, то нужно чтобы он был зарегистрирован как ИП. Сотрудничество такого специалиста с той или иной организацией должно быть подтверждено специальным договором об оказании услуг на ведение бухгалтерской отчетности. В таком случае на документах должна стоять подпись руководителя и той организации или специалиста, которыми выполнялись отчетности.

4. Если у руководителя фирмы не возникло никакого желания доверять ведение бухгалтерской отчетности соответствующим специалистам, у него есть полное право делать это самостоятельно. Чтобы все действия были законными необходимо выдать приказ о том, что все функции относительно ведения бухгалтерского учета возлагаются на руководителя организации.

Как показывает практика, большинство индивидуальных предпринимателей работают со штатными бухгалтерами или бухгалтерами – специалистами на основе устных договоренностей. В результате этого возникает множество неприятных ситуаций. В некоторых случаях есть договор, но при этом в его тексте нет пунктов, четко определяющих уровень ответственности. Вследствие этого в процессе введения бухучета допускается огромное количество разнообразных ошибок. В результате этого руководитель организации несет множество материальных и нематериальных затрат. Все дело в том, что может возникнуть необходимость из самого начала восстанавливать бухгалтерский учет. Иногда при сильной запущенности восстановление просто не возможно и единственным выходом из ситуации является открытие новой организации.

← К списку статей