Яндекс.Метрика

Должностная инструкция бухгалтера

Должностная инструкция бухгалтера

Должностные инструкции для сотрудников бухгалтерии помогают избежать дублирования функций или потери отдельных данных, пропущенных в процессе учета хозяйственной деятельности. В этом документе указываются конкретные участки работы и учетные операции, за которые несет ответственность бухгалтер.

Должностная инструкция бухгалтера

Должностные инструкции для сотрудников бухгалтерии помогают избежать дублирования функций или потери отдельных данных, пропущенных в процессе учета хозяйственной деятельности. В этом документе указываются конкретные участки работы и учетные операции, за которые несет ответственность бухгалтер.

Структура стандартной должностной инструкции бухгалтера:

 

  • Общие положения;
  • Функциональные обязанности;
  • Права и обязанности сотрудника;
  • Ответственность сторон;
  • Заключительные положения.

 

Документ составляется главбухом, утверждается директором компании и передаётся сотруднику для ознакомления.

Если штатным расписанием предусмотрена должность зам. главбуха, на этого работника возлагается часть функций главного бухгалтера и его обязанности в полном объёме - на период отсутствия.

Функциональные обязанности остальных сотрудников бухгалтерского отдела различаются лишь перечнем выполняемых операций.

В основные обязанности бухгалтера входит:

 

  • ведение учета всех хозяйственных операций, которые совершаются в процессе деятельности;
  • контроль за соблюдением финансовой дисциплины и рациональным использованием ресурсов компании;
  • приём, хранение, подготовка и обработка первичных документов;
  • расчет себестоимости готовой продукции, работ и услуг;
  • проведение расчетов с кредиторами и дебиторами;
  • начисление и выплата зарплаты сотрудникам предприятия;
  • участие в проведении инвентаризации;
  • ведение бухгалтерской базы данных по своему участку.

 

Бухгалтер обязан знать бухгалтерское и налоговое законодательство, следить изменениями в них, появлением новых постановлений, распоряжений и приказов.

Порядок оформления бухгалтерских документов.

Если в штатном расписании заявлена вакансия бухгалтера-кассира, в должностной инструкции необходимо учесть специфику этой деятельности. Для этого необходимо добавить следующие пункты:

 

  • хранение, приём, выдача и учет денежных средств предприятия;
  • оформление документов, связанных с движением наличных и безналичных средств;
  • выдача наличных денежных средств для оплаты расходов;
  • контроль за сохранностью денежных средств.

 

Перечисленные обязанности являются стандартными и должны корректироваться с учетом особенностей деятельности каждого конкретного предприятия.

← К списку статей