Яндекс.Метрика

Сдача бухгалтерской отчетности при УСН

Сдача бухгалтерской отчетности при УСН

По новым правилам компании, применяющие упрощённый режим налогообложения, должны наравне со всеми вести бухгалтерию и сдавать годовую отчётность.

Сдача бухгалтерской отчетности при УСН

По новым правилам компании, применяющие упрощённый режим налогообложения, должны наравне со всеми вести бухгалтерию и сдавать годовую отчётность. Исключение представляют только индивидуальные предприниматели. В связи с таким нововведением многие компании озадачились вопросом постановки бухгалтерского учёта. Бухгалтеры стали искать ответы на вопросы: с чего начать восстановление и как это сделать правильно. 


Чем полезна бухгалтерская отчётность


Вместе с обязательным порядком предоставления бухгалтерской отчётности были введены специальные формы, предназначенные для малого бизнеса. Эти реестры имеют сокращённое число строк и заполняются менее развёрнуто.

Компании применяющие «упрощёнку», но не относящиеся к разряду малых предприятий, должны вести учёт без сокращения документооборота. Если финансовая деятельность компании предрасположена к переводу на основной режим налогообложения, то таким фирмам также рекомендуется вести полноценный учёт.

Бухгалтерский учёт позволяет наиболее качественно анализировать финансовые показатели, поэтому ведение регистров общего учёта будет полезно тем предприятиям, которые по роду своей деятельности должны периодически проверять состояние активов.

Из чего состоит годовой отчёт при УСН


Годовая бухгалтерская отчётность компании, которая применяет упрощённый режим, не так велика. Она состоит из двух основных реестров:


• Годового бухгалтерского баланса (форма-1);

• Отчёта о прибылях и убытках (форма-2).

Кроме основных документов компания может формировать дополнительные отчёты, отражающие движение капитала и других активов. Эти формы применяются при внутреннем анализе финансового положения и в отличие от общего режима не предоставляются в налоговые органы.

Критерии, предъявляемые к отчётности

Все официальные документы обязаны соответствовать принятому образцу. Бухгалтерская отчётность должна заполняться в соответствии с определёнными требованиями:

• Данные, вносимые в годовой отчет, должны быть целостными. Компании, имеющие филиалы, сдают консолидированный баланс, который объединяет активы и пассивы по всему предприятию.
• Информация должна быть существенной. Её использование при оценке финансового состояния должно максимально точно отражать положение дел.
• Достоверность данных является одним из важнейших условий бухгалтерской отчётности.
• Сведения, вносимые в регистры, должны отражать финансовые результаты за несколько периодов.
• Бухгалтерская отчётность заполняется исключительно в российских рублях.

← К списку статей