Яндекс.Метрика

Составление отчетности без проблем: как найти бухгалтера?

Составление отчетности без проблем: как найти бухгалтера?

Каждому руководителю хочется иметь рядом опытного и надежного специалиста, которому можно доверить составление бухгалтерской отчетности и финансовые секреты организации. Хороший бухгалтер – на вес золота! Именно от профессионализма этого сотрудника, без преувеличения, зависит успешное будущее фирмы.

Составление отчетности без проблем: как найти бухгалтера?

Каждому руководителю хочется иметь рядом опытного и надежного специалиста, которому можно доверить составление бухгалтерской отчетности и финансовые секреты организации. Хороший бухгалтер – на вес золота! Именно от профессионализма этого сотрудника, без преувеличения, зависит успешное будущее фирмы.

Только странный парадокс: бухгалтеров готовит огромное количество учебных заведений, а найти подходящего непросто. Одного образования и опыта работы недостаточно, чтобы быть высоковалифицированнымспециалистом на этом непростом поприще. 

Поиски подходящего сотрудника связаны с рядом трудностей. 

Рискованный выбор

Одна из ключевых проблем – сложность оценки при отборе. Понять на собеседовании, можно ли доверить человеку ведение и составление бухгалтерской отчетности, практически невозможно. Оценить, насколько успешно сотрудник справится с обязанностями можно только при наличии или отсутствии проблем с контролирующими органами в будущем. А как это проверить? 

Практика показывает, что найти по объявлению специалиста, которому можно доверять, как самому себе, очень непросто. Розыск подходящей кандидатуры по знакомым – тоже таит опасность: родственные или дружеские связи не заменят компетентность.

 Недостаток опыта в конкретной деятельности

Чаще всего от бухгалтера требуется:

 

  • Составление отчетности - бухгалтерской и налоговой 
  • Взаимодействие с контролирующими органами
  • Ведение учетной политики компании

 

Специфика организации накладывает отпечаток на обязанности сотрудника. Свои сложности есть в работе с иностранными компаниями, в страховой, строительной, банковской, медицинской сфере.

Чтобы справляться с работой, бухгалтер должен понимать особенности каждого вида деятельности: специалисту, в ведении которого долгое время находилось составление отчетности для конкретного предприятия, потребуется время, чтобы вникнуть в особенности другой сферы. 

Неудивительно, что в последнее время растет спрос на узких специалистов, а такое ограничение сужает круг поиска.

 Дешевый бухгалтер обойдется дорого!

Составление бухгалтерской отчетности - это большая ответственность. И, чем выше уровень профессионализма, тем тщательней должна быть продумана система мотивации. 

Сотрудник, выполняющий типовые операции, не потребует заоблачной зарплаты. Зато у профессионала, способного анализировать финансовую ситуацию и заблаговременно предпринимать нужные шаги, верхнюю планку оплаты труда назвать сложно. Конечно, специалист способен отработать вложенные в него деньги, но насколько целесообразна ставка бухгалтера? Даже признанные монстры рынка – IKEA и NOKIA давно передали на аутсорсинг составление отчетности и вывели финансовые службы из структуры организации, а в этих компаниях умеют считать деньги! 

Дополнительные затраты

О повышении квалификации редко задумываются, а ведь бухгалтеру необходимо быть в курсе всех изменений, касающихся его профессии. 

Хороший специалист разбирается в законодательстве, делопроизводстве, экономике, организации и охране труда... А все эти сферы меняются, обновляются – выходят новые акты, приказы, распоряжения, нормативы. Даже самые опытные бухгалтера посещают семинары, следят за изменениями законодательства, читают профильные издания. 

Составление бухгалтерской отчетности – обязанность сотрудника, но повышение квалификации и специальные бухгалтерские программы – это статья расходов, к которой нужно быть готовым. Добавьте к этому налоги, премии, содержание рабочего места, канцтовары…

Оптимальное решение

Все больше представителей среднего и малого бизнеса приходят к выводу, что поиск идеального бухгалтера – это хлопотно, дорого и рискованно.Поломав голову над решением проблемы, руководители рано или поздно обращаются к специализированным фирмам, которым можно доверить составление бухгалтерской отчетности, оформление документов, представление интересов в налоговых органах.

Договор аутсорсинга избавляет руководителя от головной боли, связанной с поиском нужного специалиста, а также позволяет: 

Снизить затраты с помощью экономии на зарплате со всеми полагающимися налоговыми вычетами, обучении и т.д.

 Снять ответственностьс фирмы за ошибки, которые могут вылиться в миллионные суммы.Аутсорсинговая компания несет гражданскую ответственность за результаты своей работы, оплачивает штрафы и неустойку за все недоработки из своего кармана. 

 Минимизировать человеческий фактор, защитив себя от отпусков, больничных, прогулов, опозданий и даже плохого настроения сотрудника. Передав составление отчетности фирме, руководитель может быть уверен в том, что работа будет выполнена ни смотря ни на что.

На фоне дефицита профессиональных кадров бухгалтерский аутсорсинг, появившийся у нас в стране не так давно, становится актуальным. Предприниматели и руководители все чаще ищут профессионалов в специализированных компаниях, таких как КАФ «АУДИТОРиЯ», а это признак того, что преимущества сотрудничества с подрядными организациями становятся очевидны.

← К списку статей